Карнаухова Марина Николаевна воспитатель МАДОУ №8 «Улыбка» Данковского муниципального района Липецкой области
«Межполушарные доски»15 ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЕЖПОЛУШАРНЫМИ ДОСКАМИ И ЛИНЕЙКАМИ 1. Без использования бегунка. Пальчиком ведущей руки проходим лабиринт. Стараемся непрерывно его пройти от начала до конца. Затем в противоположном направлении. 2. Параллельная игра. Пока пальчик ведущей руки проходит лабиринт, ладошка второй руки стучит по столу (как вариант - каждый пальчик стучит, мячик катает и т.д.) 3. Усложняем игру. Одновременно пальчиками обеих рук проходим лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении. 4. С использованием бегунка. Проводим бегунком ведущей руки лабиринт в одном направлении, затем в другом. Вторая рука может выполнять другое параллельное действие. Усложняем игру: одновременно проходим лабиринт двумя руками с помощью бегунков. 5. С использованием дополнительного предмета. Можно воспользоваться шариком (камешком марблс, крупной бусиной и т.д.) и прокатывать его каждым пальчиком по лабиринту (сначала одной рукой, затем двумя). Усложняем игру: проводим шарик тыльной стороной ладони, а затем внешней. 6. С использованием зеркала. Садимся напротив зеркала и проходим лабиринт, смотря в него. 7. Цветные лабиринты. Размещаем на лабиринте цветные фигурки или наклейки неоднородно на разном расстоянии (например, справа стоит красный динозаврик, слева - зеленый, далее справа дальше по лабиринту желтый динозаврик, слева - красный и т.д.). Предлагаем ребенку одновременно двумя руками "подойти" с помощью бегунка к красным динозаврикам. Усложняем игру: называем последовательность из 2-3 цветов, которые каждая рука должна пройти (например, красный, зеленый и желтый динозаврик. Т.к. фигурки у нас расположены на разном расстоянии, каждая рука остановится на своем месте). 8. Цифровые/Буквенные/Слоговые лабиринты. Аналогично игре с цветами можно играть с цифрами, буквами и слогами. На левом лабиринте располагаем гласные, на правом в зеркальном отражении согласные. Ребенок проходит двумя руками лабиринт и читает образовавшиеся слоги. 9. Математические лабиринты. Располагаем с левой стороны примеры (2+1), а с правой на другом расстоянии ответ (3). Ребенок одновременно должен прибыть в точку ответа. 10. Пространственная ориентация. 12 февраля 2024 в 08:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.